Резюме
Резюме бизнес-плана
В середине 2007 году независимой группой экспертов была проведена оценка экономической эффективности проекта, заключавшегося в модернизации вертолетного парка и аэродромного топливного комплекса для использования как штатного, так и альтернативного пропан-бутанового авиационного топлива. Альтернативное топливо (АСКТ) существенно дешевле и экологически чище авиакеросина и может быть получено на любом ГПЗ, имеющем ректификационную колонну, путем незначительной её модернизации. В настоящее время все технические проблемы по применению в вертолетной авиации АСКТ вместо авиакеросина решены. Найденные новые технические решения по конструкции вертолета и двигателей обеспечивают надежную и безопасную эксплуатацию вертолета, что подтверждено успешными летными испытаниями первого промышленного экземпляра вертолета Ми-8ТГ.
Оценка проведена применительно к одному из осваиваемых в настоящее время нефтегазоконденсатных месторождений. Прогноз потребности в вертолетной технике этого месторождения показал, что для обслуживания его строительства и эксплуатации необходимо использовать до 47 вертолетов типа Ми-8. В расчетах предусмотрена постепенная модернизация от 22 до 47 вертолетов нарастающим итогом.
Модель денежных потоков показала, что проект эффективен: срок окупаемости с учетом дисконтирования составляет 4,2 года, чистый дисконтированный доход по проекту составляет 636,4 млн. рублей, внутренняя норма доходности равна 29%, потребность в финансировании проекта составляет 272,35 млн. руб.
В расчетах были приняты следующие допущения:
- стоимость авиакеросина - 15000 руб./т;
- стоимость АСКТ - 6050 руб./т;
- среднегодовой налет на одно воздушное судно - не ниже 600 летных часов.
|